На главную
 
Перспективные разработки
 
В любом конструкторском бюро работа идет сразу над несколькими проектами.Одни проекты появляются в ответ на запросы потенциальных покупателей,другие рождаются в недрах самого бюро.Прежде чем та или иная идея будет воплощена в жизнь,необходимо определить будущего потребителя и соответствующий сектор рынка,найти источники финансирования. В середине 1996 года конструкторы АНТК имени Туполева занимались целым рядом перспективных проектов,от легкого четырехместного самолета с поршневым двигателем до громадного летающего крыла с размахом 100 метров,способного перевозить в салоне третьего класса до 750 пассажиров,и одноступенчатого суборбитального аппарата с горизонтальным взлетом и посадкой для дальних перелетов.Вот лишь некоторые из этих проектов.

Ту-24СХ. Одномоторный самолет сельскохозяйственной авиации.Главный конструктор Д.Гапеев.

Ту-34. Двухмоторный самолет бизнес-класса с силовой установкой толкающей схемы.Работу над проектов возглавляет конструктор А.Правдивый. Конструкция представляет собой "легкий многоцелевой пассажирский самолет".

Ту-130. Двухмоторный турбовинтовой самолет с двигателями ТВ7-117С.
Конструкция с высоким расположением крыла рассчитана на перевозку пятидесяти трех пассажиров или 5 т груза.Максимальный взлетный вес- 21 т, дальность полета с грузом 5 т - 2 000 км. Главный конструктор Н.Кирсанов.

Ту-244. Сверхзвуковой пассажирский самолет второго поколения.Проект ведет Александр Пухов,возглавляющий одновременно и программу восстановления самолета Ту-144. В 1994 году в рамках этого проекта было проведено исследование потенциального рынка сверхзвуковых пассажирских самолетов на период до 2025 года. Одновременно исследовались возможные пути снижения уровней шумов и повышения кинетической эффективности самолетов такого рода. Ту-244 рассчитан на перевозку до 300 пассажиров на расстояние 9 200 км. Максимальный взлетный вес будущего самолета- 172 т, скорость- М 2,05, крейсерская высота- от 18 до 20 тыс.м. Оборудование самолета будет отвечать требованиям ИКАО.

Ту-330. Планируемый в качестве замены антоновского АН-12(как и АН-70т,первый полет которого состоялся в декабре 1994 года), самолет Ту-330 представляет собой высокоплан,конструкция которого в большой степени опирается на программу разработки самолета Ту-204,особенно когда речь идет о крыле и хвостовом оперении.На самолета планируется устанавливать два двигателя ПС-90А.Максимальный взлетный вес конструкции- 103 т, полезная нагрузка 35 т. Дальность полета с грузом 30 т должна достигать 3 000 км, а с грузом 20 т- 5 600 км.
Главный конструктор В.Близнюк.

Ту-404. В АНТК имени Туполева прорабатывается проект создания самолета- летающего крыла большой вместимости.В качестве силовой установки возможно использование шести винтовентиляторных двигателей тягой от 22 до 25 т. Пассажировместимость самолета при компоновке салона в варианте третьего класса- до 750 человек.Максимальный взлетный вес- около 600 т, размах крыла- примерно 100 м. К числу потенциальных проблем, связанных с эксплуатацией самолета, относят, в первую очередь, возможную необходимость переоборудовать аэропорты и обеспечить условия для стоянки и движения больших пассажиропотоков.Главный конструктор Ю.Воробьев.

Ту-414. Проект дальнего реактивного самолета бизнес-класса с двумя турбореактивными двигателями Д-436Т, используемыми на самолете Ту-334.
Главный конструктор И.Калыгин.

Ту-424. Пятидесятиместный региональный вариант самолета Ту-414.Главный конструктор В.Дмитриев.

Ту-2000. Проект создания этого самолета для первых суборбитальных исследовательских программ возглавляет Александр Пухов.Речь идет о разработке экспериментального "космического самолета",с помощью которого можно было бы ставить опыты на конструкциях корпусов и двигателей самолетов,исследовать аэродинамических характеристики,проблемы нагрева конструкций,свойства новых материалов и особенности эксплуатации воздушно- реактивных двигателей в ближнем космосе на скоростях М 20-25. Наиболее вероятным топливом для такого самолета может стать жидкий водород.Максимальный взлетный вес составит от 55 до 60 т. Ту-2000 может послужить прототипом одноступенчатого аппарата многоразового использования,способного доставлять до 10 т груза на низкую(до 200 км) орбиту,причем для горизонтального взлета и посадки он будет использовать обычные взлетно-посадочные полосы.По замыслу проектировщиков,вся программа могла бы состоять из двух этапов: сначала разрабатывается гиперзвуковой самолет с максимальной скоростью М 5-6, а на втором этапе создается транспортный аппарат многоразового использования.

 
Сервис Почтовых Рассылок - SEVEN
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку