Работы над проектами самолетов Ту-72,Ту-73,Ту-74,Ту-78 и Ту-79 явились этапными в развитии конструкций советских реактивных бомбардировщиков.Следующим шагом стал самолет Ту-81,впоследствии поступивший на вооружение Военно-Морских Сил под наименованием Ту-14.
Руководить программой снова поручили Сергею Егеру,который,однако,решил отступить от трехдвигательной конфигурации Ту-73,Ту-74,Ту-78 и Ту-79 и вернулся к двухдвигательному Ту-72.Это объясняется тем,что усовершенствованный Климовым вариант двигателя,проходивший под обозначением ВК-1,развивал статическую тягу 2 740 кгс и превосходил роллс-ройсовский "Нин" и советский РД-45,которые давали только 2 270 кгс. Улучшенный двигатель и меньший вес пустого самолета позволили отказаться от установки третьего двигателя.
Проектно-конструкторские работы велись с 1944 года.Туполев и Егер задались целью максимально облегчить самолет,и в результате на свет появилась довольно простая конструкция.Бомбардировщик Ту-81 представлял собой двухдвигательный среднеплан с нестреловидным крылом.Постройка самолета на 156-м заводе завершилась в 1948 году,а в первый испытательный полет он отправился 13 октября 1949 года.К осени 1950 года программа государственных испытаний была полностью закончена и под наименованием Ту-14Т самолет был запущен в серийное производство в качестве морского торпедоносца для авиации ВМС.
В ходе испытаний Ту-14Т показал скорость 860 км/ч, дальность полета 3 000 км и рабочий потолок 11 200 м. С 1950 по 1952 год на авиастроительном заводе в Иркутске было построено примерно 87 машин. Первые экземпляры начали поступать в строевые части уже в 1951 году.Бортовое вооружение Ту-14Т состояло из двух неподвижных авиапушек НК23 и двух пулеметов,устанавливаемых в хвостовой части.В Военно-Морских Силах СССР Ту-14Т использовался как патрульный самолет,одновременно способный поражать бомбовыми ударами морские цели. |