ОКБ Туполева продолжало работать над созданием реактивных бомбардировщиков.Очередная разработка представляла собой легкий двухдвигательный самолет Ту-82 - первый в СССР бомбардировщик со стреловидным крылом.
Под руководством возглавившего проект Сергея Егера было разработано крыло со стреловидностью 35 градусов.Стреловидное горизонтальное хвостовое оперение к тому времени уже применялось на самолетах семейства Ту-14,однако в конструкции Ту-82 стреловидный контур с углом в 40 градусов имел еще и киль.На Ту-82 устанавливалось два двигателя ВК-1 тягой по 2 470 кгс,разработанные на базе двигателя "Нин" фирмы "Роллс-Ройс".
В Военно-Воздушных Силах самолет получил временное обозначение Ту-22.Это наименование просуществовало недолго.Сохранились фотографии,на которых видно нанесенное на борт самолета обозначение "Ту-22".Надо сказать,что впоследствии индекс "Ту-22" применялся еще не один раз.
Задуманный как испытательная и доводочная машина для оценки летных качеств больших самолетов со стреловидным крылом,Ту-82 был построен в единственном экземпляре непосредственно на производственных мощностях опытного завода.Постройка началась в конце 1947 года и завершилась в начале 1949 года.В первый полет 24 марта 1949 года Ту-82 поднял с аэродрома в Жуковском летчик-испытатель Алексей Перелет.
Самолет показал хорошие летно-технические характеристики.Максимальная скорость полета достигала 934 км/ч,весьма впечатляющим был рабочий потолок-14 км,дальность полета составляла 2 750 км.Относительно небольшой по размерам,Ту-82 имел пустой вес всего 9 526 кг,тогда как трехдвигательные машины того же семейства весили более четырнадцати тонн.Нормальный взлетный вес самолета составлял 13 000 кг,но даже при увеличении взлетного веса до 18 т его характеристики практически не ухудшались.Планировалось разработать и серийный вариант Ту-82--несколько больший по габаритам Ту-86,но эта программа была свернута. |